Состоялось заседание методического объединения учителей гуманитарного цикла на тему "Улучшение работы с одарёнными детьми -- одно из основных требований ФГОС". На нём были рассмотрены следующие вопросы.
1. Обсуждение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады.
2. Подготовка к муниципальной олимпиаде по предметам гуманитарного цикла.
3. Анализ данных по базе одаренных детей. Планирование работы по
проектно-исследовательской деятельности.
4. Анализ работы учителей по выполнению
требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы
по предметам.
В муниципальном этапе олимпиады будут участвовать Нармина Абдуллаева (11 а класс) и Ани Карамян (10 б класс) -- по литературе, Нармина Абдуллаева прошла также на следующий этап на олимпиаде по искусству (МХК).
Анализ уровня обученности (СОУ) по предметам гуманитарного цикла по итогам 1 четверти текущего учебного года представлен в таблице.
Класс
|
Средний
балл
|
% успев.
|
% качества
знаний
|
Общий
СОУ(%)
|
Уровень СОУ
|
|
Русский язык
|
||||||
6
б
|
3,48
|
100
|
43,48
|
49,74
|
4 уровень
(репродуктивный уровень, закрепленные способы применения знаний в
практической деятельности) – простейшие умения и навыки
|
|
6
в
|
3,85
|
100
|
75
|
60,60
|
||
7
г
|
3,53
|
94,74
|
52,63
|
51,58
|
||
5
а
|
3,62
|
100
|
50
|
54,15
|
||
6
а
|
3,55
|
100
|
50
|
51,80
|
||
8
б
|
3,22
|
78,26
|
34,78
|
44,52
|
||
9
в
|
3,38
|
88
|
44
|
45,28
|
||
5
в
|
||||||
7
б
|
3,83
|
100
|
72,22
|
60,22
|
||
9
а
|
3,62
|
96,15
|
50
|
57,19
|
||
9
б
|
3,54
|
96,15
|
46,15
|
52,31
|
||
7
в
|
3,76
|
100
|
66,67
|
58,10
|
||
8
а
|
3,57
|
100
|
52,17
|
52,17
|
||
5
д
|
4,41
|
100
|
86,36
|
79,82
|
5 уровень – это т.н.
перенос (положительное влияние ранее усвоенного знания на овладение навыками)
|
|
6
г
|
4,24
|
100
|
71,43
|
74,86
|
||
5
б
|
3,44
|
100
|
40,74
|
48,74
|
4 уровень
(репродуктивный уровень, закрепленные способы применения знаний в
практической деятельности) – простейшие умения и навыки
|
|
5
г
|
3,5
|
100
|
50
|
50
|
||
7
а
|
3,58
|
100
|
47,37
|
53,05
|
||
В среднем по предмету
|
55,59
|
4 уровень
|
||||
Литература
|
||||||
6
б
|
3,61
|
95,65
|
56,52
|
54,09
|
4
уровень
|
|
6
в
|
4,2
|
95
|
75
|
74
|
5
уровень
|
|
7
г
|
3,79
|
94,74
|
68,42
|
59,79
|
4
уровень
|
|
.
|
5
а
|
4,31
|
100
|
84,62
|
76,31
|
5
уровень
|
6
а
|
4,35
|
100
|
75
|
78,60
|
||
8
б
|
3,87
|
95,65
|
65,22
|
62,78
|
4
уровень
|
|
9
в
|
3,75
|
88
|
56
|
57,28
|
||
5
в
|
||||||
7
б
|
4,06
|
100
|
77,78
|
67,78
|
4
уровень
|
|
9
а
|
3,69
|
96,15
|
57,69
|
59,35
|
||
9
б
|
3,69
|
92,31
|
57,69
|
57,54
|
4
уровень
|
|
7
в
|
4
|
100
|
90,48
|
64,76
|
5
уровень
|
|
8
а
|
4,04
|
100
|
82,61
|
66,96
|
||
5
д
|
4,41
|
100
|
86,36
|
79,82
|
5
уровень
|
|
6
г
|
4,24
|
100
|
71,43
|
74,86
|
||
5
б
|
3,81
|
100
|
62,96
|
60,30
|
4
уровень
|
|
5
г
|
4,33
|
100
|
100
|
76,00
|
5
уровень
|
|
7
а
|
4,05
|
100
|
73,68
|
68,00
|
||
В среднем по предмету
|
67
|
5 уровень
|
||||
История
|
||||||
6
а
|
4,45
|
100
|
100
|
80,20
|
5
уровень
|
|
6
б
|
3,91
|
95,65
|
78,26
|
63,30
|
4
уровень
|
|
6
в
|
4,4
|
100
|
85
|
79,60
|
5
уровень
|
|
6
г
|
4
|
100
|
66,67
|
66,67
|
||
7
а
|
4,42
|
100
|
100
|
79,16
|
||
7
б
|
4,39
|
100
|
94,44
|
78,44
|
||
7
в
|
4,19
|
100
|
90,48
|
71,62
|
||
7
г
|
3,84
|
100
|
68,42
|
60,84
|
4
уровень
|
|
9
а
|
3,65
|
96,15
|
57,69
|
57,96
|
||
9
б
|
4,04
|
100
|
69,23
|
67,85
|
5
уровень
|
|
9
в
|
4,04
|
96
|
84
|
69,88
|
||
5
а
|
4,27
|
100
|
88,46
|
74,62
|
5
уровень
|
|
5
б
|
4,07
|
100
|
74,07
|
68,74
|
||
5
в
|
4,21
|
100
|
79,31
|
73,10
|
||
5
г
|
4,5
|
100
|
100
|
82,00
|
||
5
д
|
3,95
|
100
|
72,73
|
64,55
|
||
8
а
|
4
|
100
|
91,3
|
64,70
|
||
8
б
|
3,96
|
100
|
73,91
|
64,52
|
||
В
среднем по предмету
|
82
|
5
уровень
|
Цель анализа:
определить уровень обученности учащихся.
СОУ
– это совокупность определенных ЗУНов, усвоенных учащимися.
Показатели СОУ:
1 уровень
– до 4% – это "различение" (распознавание) или уровень знакомства
(низшая степень обученности) .
2 уровень
– до 16% – это "запоминание" (учащийся может пересказать содержание
текста, правила, воспроизвести формулировку того или иного закона, ответить на
вопросы репродуктивного плана) .
3 уровень
– до 30% – это "понимание" (учащийся может воспроизвести формулировку
закона, сможет объяснить его и привести примеры) .
4 уровень
– до 64% – это простейшие умения и навыки (репродуктивный уровень, закрепленные
способы применения знаний в практической деятельности) .
5 уровень
– до 100% – это т. н. перенос (положительное влияние ранее усвоенного навыка на
овладение навыками) – способность к общению и переносу установленных
закономерностей в новой учебной и практической ситуации; учащийся дает ответ на
любой вопрос, решает любую задачу и пример, которые могут быть ему предложены в
соответствии с программными требованиями на данном этапе обучения.
Формула нахождения СОУ:
Количество «5» х 1+«4» х 0,64+ «3» х 0,36+ «2»
х 0,14+ «1» х 0,07.
Полученная сумма
делится на количество учащихся и умножается на 100%.
Выводы.
Из
таблицы следует, что степень обученности (СОУ) большинства учащихся 5 - 9 классов по русскому языку в 1 четверти текущего года находится на 4 уровне, т.е. учащиеся владеют простейшими
умениями и навыками (репродуктивный уровень, закреплённые способы применения
знаний в практической деятельности). Следовательно, нам есть над чем работать:
необходимо добиться того, чтобы учащиеся научились применять полученные знаний
и умения на практике, в новой учебной и практической ситуации; могли дать ответ
на любой вопрос, решить любую задачу и пример, которые могут быть ему
предложены в соответствии с программными требованиями на данном этапе обучения.
СОУ
по литературе несколько выше: у учащихся половины классов 5 уровень степени
обученности.
СОУ
– это такой показатель, который наглядно сигнализирует, насколько дети научены
применять полученные знания в практической деятельности, что является конечной
целью нашей деятельности. Необходимо обратить внимание на работу с одарёнными
детьми, имея в виду также утилитарную цель: подготовку учащихся к олимпиадам и конкурсам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий